среда, 1 июня 2011 г.

Превращение "Домодедово" в глобальную корпорацию придется отложить

     Дефицит площадей — одна из серьезных проблем, которая может сдерживать развитие «Домодедово». По данным JPMorgan, на 1 чел. в год приходится лишь 6 кв. см его площадей. Бороться с теснотой менеджмент собирается ударными темпами. Уже к концу года площадь 1-го терминала увеличится на 40% до 185 000 кв. м; в 2012 г. вырастет еще на 22% до 226 600 кв. м. К 2015 г. будет сдан 2-й терминал, площадь аэровокзала увеличится до 522 000 кв. м. А к 2020 г. составит уже 712 000 кв. м (будет построен 3-й терминал) и «Домодедово» сможет обслуживать 55 млн. пассажиров в год. Почти 70% инвестиций, которые «Домодедово» собирается потратить на развитие до 2020 г. (~ 70 млрд. руб. в ценах 2011 г.) пойдет именно на терминалы. 600 млн. руб. запланировано на тепловую мини-электростанцию, 1,35 млрд. на новый ангар, 860 млн. руб. на 4-ую очередь грузового терминала, Более 80% выручки «Домодедово» дает неавиационный сектор. По расчетам Goldman Sachs, с 2011 по 2013 г. выручка аэропорта будет расти на 13% ежегодно (с 35 млрд. до 43 млрд. руб.), а EBITDA на 15% (с 13,1 млрд. до 17,5 млрд. руб.). Наиболее прибыльная статья — продажа топлива — сокращается. Все больше авиакомпаний предпочитают покупать керосин напрямую у нефтяников. А вот у коммерции будет завидная рентабельность — 61,4% в 2013 г. против 56% в 2011 г.: с вводом новых терминалов в эксплуатацию возрастет объем площадей, сдаваемых в аренду и концессию. Сейчас отдано 42 500 кв. м, а в 2020 г. ожидается 215 000 кв. м. Ставки аренды в аэропортах ~ в 2 раза выше, чем в помещениях под магазины и кафе в городе.