понедельник, 25 апреля 2011 г.

Старинная традиция оригами в создании современной упаковки? Легко!


     Старинное японское искусство оригами нередко служит источником вдохновения для современных инженеров и технологов. Оно позволяет складывать из плоских листов (необязательно бумажных) самые разнообразные конструкции.
     Работающий в Великобритании Чжун Ю предложил использовать технику оригами для создания эффективной упаковки – скажем, для переноски товаров. Он показал, что если изготовить упаковку специальной формы из любого жесткого материала – хотя бы и стали – то ее легко можно адаптировать для самых разных нужд. Такую упаковку можно сложить и в полностью плоскую форму, что крайне полезно для крупных предприятий. Представьте себе, что вам нужно оперировать с пачками из многих сотен сложенных коробок. Пачка будет устойчива только в том случае, если каждая коробка плоская, что пока что требует не заклеивать ни крышки, ни дна коробки. 
     Новый же метод складывания позволит оперировать коробками с уже заклеенным дном и может использоваться на самых загруженных автоматизированных линиях упаковки. Чжун Ю с коллегами даже создал прототип такой упаковки из тонких пластин нержавеющей стали, наклеенных на подложку из легкого и гибкого пластика. Между стальными пластинами оставлены промежутки с тем, чтобы в этих местах и сгибать упаковку, складывая ее. При этом ученые отмечают, что на практике необязательно использовать сталь, подойдут и менее дорогие и прочные материалы.
     Переговоры с производителями тары уже идут вовсю, а тем временем коллеги Чжуна Ю работают над куда более поразительной возможностью применения техники оригами – для создания домов из стандартных блоков, конструкция которых меняется, складываясь тем или иным образом, в зависимости от нужд конкретного здания.
  

Неприятности и достижения Renault


- Операционный директор Renault П.Пелата подал в отставку в связи со шпионским скандалом, в результате которого были ошибочно уволены три топ-менеджера.
- В Румынии Renault планирует (в 2012-2013) построить завод двигателей для л/а. Обсуждается возможность создания производства электромобилей.
- Во Франции Renault-Nissan инвестирует €230 млн. в завод дизельных двигателей мощностью 150 000 шт./год.
- Renault Trucks представил гибридный грузовик Premium Distribution Hybrys Tech (6x2*4).