На Дне инноваций BMW продемонстрировала ноу-хау, позволяющие существенно уменьшить вес автомобиля. Например, инженеры компании представили капот, верхняя часть которого изготовлена из композита на основе углеродного волокна, а внутренняя часть из сотовой структуры на основе картона: традиционный капот весит 18 кг, а новый — всего 3,5 кг. Компания намерена в ближайшее время изготавливать двери из алюминия. 4 алюминиевые двери позволят автомобилям сбросить 23 кг. Из алюминия также предполагается делать крышу. В этом случае ее вес сократится почти в 2 раза с 11 до 6 кг. В электропроводке будут применяться алюминиевые провода, что сократит вес электропроводки на 30%. Планируют применять магний в опорной плите приборной панели (сокращение веса на 30%). А особый вид крепкой пластмассы предполагается использовать в качестве ядра для колесного диска (-4 х 1,5 кг). «Теоретически использование новых сверхлегких материалов способно сократить вес современной машины на четверть» (например,1600 – 400=1200кг), — представитель BMW. Другое направление - курс на модернизацию выпускаемых двигателей. Здесь основная тенденция — сокращение числа цилиндров. В марте BMW начал выпускать новое поколение 4-х цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом взамен привычным 6-ти цилиндровым (на 16% экономнее и обладает более высокими динамическими характеристиками; к тому же меньше весит и отличается улучшенными характеристиками в плане вредных выбросов). Появится новый 3-х цилиндровый мотор. Интересная идея технологов BMW — подключить к управлению автоматической коробки передач навигационную систему автомобилей. Здесь инженеры вводят такое понятие, как «электронный горизонт»: электроника следит за дорогой и с помощью навигации предугадывает, какие повороты автомобилю придется совершать в тот или иной момент. С учетом этих данных компьютер управляет работой КП.
Комментариев нет:
Отправить комментарий