«Не отрывай глаз от дороги», - этот совет водителям получает совершенно новое звучание благодаря новой системе, позволяющей управлять автомобилем с помощью взгляда. Немецкий разработчик Р. Роджас и его команда провели полевые испытания в рамках проекта AutoNOMOS системы eyeDriver. Она следит за движениями глаз водителя и переводит эти движения в управляющие сигналы, передающиеся на автомобиль.
Правда, речь лишь о направлении езды: скорость пока что приходится контролировать по старинке. Для этого водителю придется надеть модифицированный велошлем, оснащенный парой видеокамер и ИК-светодиодом. Он снимает данные о движении глаз и по беспроводной связи передает эти данные на ноутбук, где установлено главное, программное обеспечение eyeDriver. Одна из камер всегда направлена вперед, по направлению головы водителя, и дает общую панораму. Вторая же нацелена на один из глаз, который для большей надежности подсвечивается ИК-светодиодом. ИК-излучение глазом не фиксируется, поэтому на способности водителя видеть это никак не сказывается. После краткой калибровки под индивидуального водителя система способна точно определять положение зрачка и рассчитывать направление взгляда в рамках панорамы, которую дает первая камера. Координаты этой точки передаются на бортовой компьютер, который и поворачивает ведущие колеса в нужном направлении. Кстати, если по какой-либо причине направление взгляда оценить не удается (например, глаза закрыты), двигатель автоматически выключается, и автомобиль останавливается. При этом водитель может выбирать подходящий из 2 режимов работы системы – «Свободная езда» или «Трассировка». В первом случае направление взгляд сразу же передается, как команда, на колеса. Горизонтальные координаты точки, в которую смотрит водитель, становятся направлением, в котором движется автомобиль. Чем сильнее взгляд смещается в сторону – тем резче он разворачивается.
В режиме трассировки автомобиль действует более самостоятельно. Он едет вперед по дороге и обращается за помощью водителя лишь при возникновении затруднений – например, на перекрестке уточняет, в какую сторону повернуть. После поворота движение продолжается автоматически.